Каталог

Главная Новости О компании Официальные документы Фотогалерея Вакансии Контакты
г. Минск, ул. Городецкая 40а, тел.: +375 17 356 66 73, +375 29 679 90 00, факс: +375 17 316 85 65
Главная Новости Противокражные системы для магазина: за или против?

PostHeaderIcon Противокражные системы для магазина: за или против?

Очень часто противокражные антенны называют рамками. Вторая составляющая противокражной системы — противокражные метки, они бывают жесткими и в виде наклеек. И третья составляющая противокражной системы — деактиватор мягких противокражных меток и магнитный съемник для жестких.
 
Принцип работы противокражных систем: товары в магазине самообслуживания маркируются защитными метками. В зависимости от вида товара применяются жёсткие или мягкие метки. В момент расчета за товар кассир снимает с оплаченных товаров жесткие метки или деактивирует мягкие. В том случае, если этого не произошло, противокражные антенны среагируют на противокражные метки, чем проинформируют персонал магазина о несанкционированном выносе товара из магазина.
 
Так ли необходимо устанавливать противокражные системы в магазине самоослуживания?
 
На самом деле, существует несколько точек зрения на необходимость установки противокражных систем в магазинах самообслуживания. В конечном счете все ставит на места прагматичный расчет показателей: сколько стоит противокражная система, сколько стоит ее эксплуатация, на сколько снизятся потери от воровства после установки противокражных систем, окупятся ли вложения за счет снижения потерь. Однако, стоит сначала остановиться на аргументах, которые часто приводят представители ритейла, Против и За установку противокражного оборудования.
 
Аргументы ПРОТИВ установки противокражных систем:
  1. У нас не воруют (мы вкладываемся в показатели потерь);
  2. Мы хотим показать, что доверяем нашим покупателям;
  3. Мы не верим в надежность противокражных систем;
  4. Нам невыгодно использование противокражных систем.
 
"У нас не воруют!" — это самый распространенный аргумент против установки противокражных систем. На самом деле, озвучивание данного аргумента уже является тревожным звонком для владельца бизнеса. Да, существуют торговые объекты с крайне низкой проходимостью и физической охраной. Но объективные данные показывают, что в магазинах самообслуживания, увы, воруют.
Причем оценить потери от воровства очень сложно. Только тщательная и регулярная инвентаризация может показать реальные потери от внутреннего и внешнего воровства. Так же, очень важно, кто производит инвентаризацию. Зачастую сотрудники магазина материально не заинтересованы в отражении реальных данных потерь товаров. В условиях постоянного оборота товаров магазина собственник пребывает в уверенности, что нормативные показатели потерь не превышаются, даже если в реальности они многократно больше. Когда выясняется реальный размер проблемы, часто уже невозможно компенсировать потери и выявить ответственных за это лиц.
 
Мы доверяем своим покупателям — данный аргумент звучит довольно редко. Мы все знаем, что подавляющее число покупателей являются добропорядочными, нет причин им не доверять. Лишь малая часть посетителей магазинов являются правонарушителями. Однако, эта малая часть может нанести существенный урон торговой сети. Некоторое число ретейлеров склонно полагать, что на психологическом уровне факт установки противокражных систем может отпугнуть потенциальных покупателей или выразить факт недоверия к своим посетителям. Во многих случаях этот аргумент накрепко связан с первым — «У нас не воруют».
 
Как показывает практика, добропорядочные покупатели не обращают внимание на установленные противокражные антенны, тем более, что часто эти антенны используются в качестве стоек для рекламных материалов. И наоборот, факт только наличия противокражных антенн в магазине является огромным останавливающим фактором для недобропорядочного контингента посетителей. Воры, особенно непрофессиональные, предпочтут не связываться с защищенным магазином и пойдут в незащищенный. В итоге получается совершенно обратный эффект: добропорядочные покупатели встречаются в магазине с «особым» контингентом и предпочитают другие магазины.
 
"Мы не верим в надежность противокражных систем" — тоже очень распространенное мнение. Действительно, установка противокражных систем не дает 100% гарантии против совершения кражи. Однако, в основном такое мнение возникает при эксплуатации оборудования низкого качества. Сейчас на рынке Беларуси представлены десятки производителей противокражных систем. Такая же ситуация наблюдается и во всем мире. При этом, абсолютно подавляющую часть белорусского и мирового рынка противокражного оборудования держат в своих руках три производителя: Checkpoint Systems, Sensormatic и Nedap. И не просто так. Накопленная статистика за последние пять лет позволяет утверждать, что количество отказов антенн китайского производства превышает более чем в 15 раз аналогичные обращения по антеннам этих трех брендов.
 
При выборе противокражной системы первым делом стоит обратить внимание, какое оборудование используется крупными торговыми сетями. Они имеют огромные парки данного оборудования и не могут позволить допустить постоянные отказы и некорректную работу. Так же, очень важно выбирать качественные жесткие и, особенно, мягкие защитные метки. В большинстве случаев низкая стоимость говорит о низком качестве. Не стесняетесь спрашивать у поставщиков, где они устанавливали свои противокражные системы и кому продают расходные материалы. Добросовестные поставщики не будут скрывать эту информацию и предоставят рекомендации
 
"Нам невыгодно использование противокражных систем" — это единственный и самый верный аргумент против установки противокражных систем. Действительно, если собственник на 100% уверен в том, что использование противокражной системы нерентабельно (например, товар имеет очень низкую стоимость), в этом случае разумно отказаться от установки противкражной системы. Однако, следует помнить об останавливающем факторе наличия противокражных антенн в торговом зале. В данном случае можно рассмотреть установку антенн, которые имеют возможность генерировать сигнал тревоги по нажатию тревожной кнопки.
 
Аргументы ЗА установку противокражных систем:
  1. Останавливающий фактор;
  2. Снижение потерь;
  3. Борьба со внутренним воровством;
  4. Кассы самообслуживания.
Останавливающий фактор. По статистике, большое количество внешних краж совершается непрофессиональными ворами, половина из которых принимает решение о совершении правонарушения спонтанно. Сам факт наличия противокражного оборудования в магазине заставляет недобросовестного посетителя отказаться от планов совершения кражи. Профессиональные же воры предпочтут избежать рисков быть задержанными и выберут торговые объекты без защиты. Другими словами, нежелательный контингент избегает защищенные магазины, что привлекает больше добросовестных покупателей.
 
Снижение потерь — главный аргумент для собственника бизнеса. На данный момент уже существует статистика, которая позволяет с уверенностью заявить, что противокражное оборудование в Беларуси окупается в течение 10-18 месяцев. В том случае, если торговый объект находится в оживленном месте, срок окупаемости составляет 3-6 месяцев. С учетом эксплуатационных расходов на противокражные системы, показатели потерь от внутреннего и внешнего воровства снижаются минимум вдвое. При применении дополнительных мер защиты (детекторы фольгированных пакетов, интеграция с системой видеонаблюдения и др.), показатели потерь можно снизить еще больше.
 
Борьба со внутренним воровством — казалось бы, не самый очевидный аргумент в пользу установки противокражных систем. Однако, в истории белорусского ритейла были случаи, когда часть персонала предпочитала уволиться после того, как в их магазине были установлены противокражные системы. Дело в том, что установка протвикражного оборудования является превентивной мерой по борьбе со внутренним воровством. Если система работает эффективно, в магазине регулярно задерживают воров, то не составляет труда рассчитать процент потерь от внешнего воровства, а потом сравнить его с процентом всех потерь в магазине. И тут часто возникают вопросы.
 
По статистике, показатель воровства персоналом составляет около 40% от всех потерь от краж. Очевидно, что внедрение противокражных технологий в магазине не только снизит процент внутреннего воровства, но и снизит число недобросовестных сотрудников предприятия, которые не только совершают непосредственные кражи товаров, но и совершают различные виды прочих противозаконных действий (кража из кассы, мошенничество с возвратами и картами лояльности, др.). «Очищение» коллектива от недобросовестных людей повышает лояльность сотрудников компании, дает им чувство большей защищенности. На самом деле, это очень важный фактор. Часто опытные продавцы, кассиры, консультанты готовы работать на несколько менее оплачиваемом месте, но с установленными противокражными системами. 
 
Кассы самообслуживания — с каждым днем становятся все более распространенным явления в нашей стране. Однако, с первого дня их появления встал вопрос защиты товаров при продаже через кассы самообслуживания. Один оператор не в силах отследить все операции на всех кассах, что позволяет недобросовестным посетителям совершать кражи. Установка противокражных систем помогает решить эту проблему. Дело в том, что только оплаченный товар будет доступен к выносу из торгового зала без тревоги.
 
Заключение: установка противокражных систем в магазинах самообслуживания, несомненно, является обоснованной мерой по снижению потерь от воровства.
 
Однако, следует понимать, что сам факт установки систем не является панацеей. Кроме непосредственной закупки противокражных антенн, необходимо осознанно и внимательно подойди к подбору защитных меток для товаров. Так же, очень важным фактором эффективфности работы противокражных систем является работа с персоналом магазина. Сотрудники торгового зала должны быть проинструктированы о порядке действий в случае сработки противокражной антенны, сотрудники склада должны иметь четкие инструкции о порядке маркировки товаров, а покупатели должны быть оповещены о наличии в магазине противокражных систем. Только комплексный подход к обеспечению безопасности может принести наибольший результат.
 
 

Все интересующие вопросы Вы можете задать нашим специалистам отдела продаж по телефону: 

+375 29 679-90-00

 

Подписывайтесь на нашу страничку в Instagram , и вы всегда будет в курсе интересных новостей и событий!

 
Контакты

Отдел продаж:

 

E-mail:
sales@bcd.by

Телефон:
+375 29 6 799 000

Факс:
+375 17 3 168 565


Отдел технического обслуживания:

 

E-mail:
service@bcd.by

Телефон:
+375 29 1 168 974

Форум поддержки:
https://bcd.by/forum


Отдел маркетинга:

 

E-mail:

marketing@bcd.by

 

Наши партнеры
Dahua
Megacount
1c_logo
itv
countmax