г. Минск, ул. Городецкая 40а, тел.: +375 17 286 66 73, +375 29 679 90 00, факс: +375 17 283 85 65
КАТАЛОГ ОБОРУДОВАНИЯ

Расширенный поиск
Контакты

Отдел продаж:

E-mail:
sales@bcd.by

Телефон:
+375 29 6 799 000

Факс:
+375 17 2 838 565


Отдел технического обслуживания:

E-mail:
service@bcd.by

Телефон:
+375 29 1 168 974

Форум поддержки:
http://bcd.by/forum

Наши партнеры
Dahua
Megacount
1c_logo
itv
countmax
ever

 

Главная Cтатьи Противокражные системы: что, зачем, для чего?

PostHeaderIcon Противокражные системы: что, зачем, для чего?

От чего зависит успех работы противокражной системы и как грамотно выбрать нужное именно для вашего объекта оборудование мы узнали в ходе беседы с руководителем ЗАО «БелКомДата Информационные Технологии», одной из ведущих компаний на рынке противокражных систем, Соловей Оленой Анатольевной...


Олена Анатольевна, что на сегодняшний день представляет собой рынок антикражных систем Беларуси, насколько широко он представлен?

- Сегодня на рынке в Беларуси представлен очень широкий спектр противокражного оборудования. Безусловный мировой лидер радиочастотной технологии Checkpoint Systems International GmbH. занимает лидирующее положение и у нас на рынке  Мы проводили независимое исследование, по результатам которого системы Checkpoint представлены в 63% торговых объектах Минска, оборудованных противокражными системами (сектор продовольственных магазинов разного формата, магазины строительных материалов, хозтоваров, одежды, обуви и т.д.). С выходом систем четвертого поколения противокражные системы Checkpoint займут лидирующее положение и  в магазинах косметики. Например, в магазинах дьюти-фри в Московском аэропорту Домодедово произошла полная замена акустомагнитного оборудования Sensormatic радиочастотными системами четвертого поколения Checkpoint (более 150 систем). Довольно широко представлен и лидер акустомагнитной технологии Sensormatic (сектор аптек, магазины строительных материалов). Электромагнитная технология представлена Checkpoint Meto и различными системами из Венгрии, Чехии, Швеции и Китая. Эти системы по своей технологической составляющей находятся несколько ниже, но имеют более приемлемую цену.

 

- Какие существенные особенности 4-ого поколения противокражных систем?

- В первую очередь, технологическая устойчивость к различным генераторам помех. Во-вторых, ширина защищаемого прохода между воротами существенно увеличилась. В-третьих, повышена чувствительность реагирующих элементов, в связи с чем появилась возможность использования этикетки небольшого размера.

ochrannye_sistemy

- Каков объем рынка противокражных систем и каковы тенденции его развития в Беларуси по Вашим оценкам?

- Сегодня в Беларуси работает около 35 тыс. магазинов общей площадью 3,5 млн. кв.м. Но по нашим данным только 20% из них оснащены современным оборудованием защиты от краж. Поэтому данный рынок развивающийся. Нельзя сбрасывать со счетов сельские магазины, которым выделяются средства на модернизацию, в том числе на внедрение противокражных систем. В прошлом году среди наших заказчиков было очень много коопторгов.

 

- Можно ли определить типовой портрет нарушителя?

- Воровство в магазинах можно условно разделить 3 основные группы: профессиональные кражи, кражи персоналом, кражи покупателями. Среди посетителей магазинов, занимающихся воровством, можно условно выделить два типа - "любителей" и "профессионалов". "Любители" крадут спонтанно и неумело, при этом импульсом для воровства являются привлекательность и близость красивых вещей. В категорию "любителей" могут входить люди из различных социальных групп по статусу, уровню дохода, при этом объясняя свои неблаговидные поступки, они утверждают, что слишком мало зарабатывают, чтобы хорошо одеваться. Для "профессионалов" - воворовство часто является основным источником дохода и их цель - нажива. Согласно статистике внешние воры делятся на следующие группы:      Профессионал (33%), Клептоман (меньше 1%), Импульсивный вор (66%). В 90% случаях вор - это одновременно покупатель.

 

- Какие особенности построения систем безопасности, в том числе антикражных систем можно выделить для минимизации потерь от деятельности каждой группы нарушителей?

- Методы борьбы с каждой группой воровства разные. По оценкам западных экспертов 40% всех краж приходится на воров-«несунов», не профессионалов. Для защиты от этой категории достаточно установки стандартной  противокражной системы, системы защиты на стеллажах, обзорных зеркал, увеличивающих угол обзора, защитных сейферов и определённые навыки персонала.

Для борьбы с профессиональными ворами, доля воровства которых составляет 20%, необходимо предусмотреть весь спектр охранных мероприятий. Особое внимание следует уделить комплексу административных мер работы персонала и службы безопасности. Важна четко выстроенная работа сотрудников службы безопасности, отработанная практика ведения, отслеживания воров. Конечно же важно вспомогательное оборудование: видеонаблюдение и противокражные системы.

Если речь идёт о кражах внутри предприятия (кражи персонала составляют 40%), в первую  очередь необходимо установить видеонаблюдение, а также установить разграничение и контроль доступа, контроль кассовых операций, а также принять комплекс административных мер по предотвращению краж (специальные системы премирования и др.).

 

- О каких сроках окупаемости антикражных систем можно говорить? От чего они зависят?

- Существует общепринятое мнение, что срок окупаемости в среднем от 10 до 18 месяцев. У нас есть клиент, который окупил систему за 3 месяца. Многое зависит от специфики торговли и места размещения магазина, от группы воровства, которая присутствует в магазине. Наибольшую эффективность антикражные системы приносят в борьбе с импульсными ворами, а это значительная часть в общей сумме воровства (принято считать, что она составляет до 40% в общей сумме воровства). Если район неблагонадёжный и доля «несунов» увеличивается до 60-80%, то сокращаются и сроки окупаемости системы. Если оборудование правильно встраивается в технологический процесс магазина, если хорошо отлажены организационные вопросы, грамотно разработана система взаимодействия между персоналом и клиентом, то собственник магазина ощутит результаты  установки противокражного оборудования. У нас есть клиенты, которые довели процент недостач и потерь от воровства и хищений до 0,2% после установки противокражных систем.

elektronnaja_zashchita

 

- Насколько востребованы в Беларуси системы защиты товаров на стеллажах?

- Этот вид защиты приемлем для бытовой техники, мобильных телефонов, ноутбуков, фотоаппаратов. Сегодня эти системы получили промышленное распространение. В прошлом году руководство сети магазинов «5 элемент»  приняло решение о защите ноутбуков и сотовых телефонов в своих магазинах, а в этом году мы уже оборудовали 5 магазинов сотовых телефонов компании Velcom, поэтому потребность растет.

 

- Кроме установки противокражного оборудования, какие меры еще необходимо предпринять для минимизации потерь от краж?

- Прежде всего, необходимо проведение аудита безопасности, с выработкой рекомендаций с учетом особенностей предприятия, организация комплекса административных мер по предотвращению краж, обучение персонала, постоянный контроль, рейдовые проверки с целью закрепления навыков персонала.

На мой взгляд, существенной проблемой для Беларуси является отсутствие специалистов  по безопасности в розничной сети. Здесь важно знать особенности розницы: движение товаров, их учёт. В основном, в сферу безопасности объектов розничной торговли  идут отставники  из МВД, КГБ, где отсутствует данная специфика. Такого специалиста можно только вырастить.

 

- Как изменились взгляды Заказчика при выборе противокражных систем?  Готов ли сегодня Заказчик к покупке антикражного оборудования?

- С течением времени отношение к противокражным системам меняется. Раньше наши рекламные каталоги продукции были изложены иначе, менеджеры компании были ориентированы на формирование четкого представления о том, что такое противокражное оборудование. Первоначальной целью была популяризация систем. В настоящее время уже достигнуто общее мнение, что противокражные системы являются стандартом любого современного магазина. Поэтому все магазины разного формата задумываются о внедрении данной технологии защиты от воровства. Все упирается в наличие фондов у предприятий на эти цели и темпов развития самого розничного магазина, многое также зависит от готовности и понимания руководителя о необходимости совершенствовать свое предприятие в этом направлении. Хочу заметить, что готовность к приобретению противокражных систем у частного капитала гораздо выше, чем у предприятий с долей государственного имущества, однако в последнее время у государственного сектора интерес к противокражным системам также  повысился.

 

- Какие есть аргументы «за» и «против» в принятии решения о покупке противокражной системы?

- «За» - сокращение краж, издержек, что ведёт к увеличению прибыли, поддержка имиджа современного предприятия. «Против» - неполучение желаемого эффекта, из-за неумения встроить антикражную систему в технологический процесс работы магазина. К тому же у разных специалистов служб безопасности разные взгляды на приоритеты в выборе систем: видеонаблюдение, СКУД, противокражная система и прочее. Своим клиентам мы рекомендуем сначала оценить, какая категория воровства на их объекте превалирует, после чего расставлять приоритеты в порядке оснащения торговой точки системами безопасности.

 

- Какие заблуждения присущи Заказчику при выборе противокражной системы?

- При выборе противокражных систем Заказчиком оценивается стоимость первичной покупки, при этом часто не просчитывается такая существенная составляющая как стоимость расходных материалов в общем объёме. Иногда сумма расходных материалов может превышать стоимость самого оборудования. Это должно приниматься во внимание, тендер не должен проводиться без учёта составляющей расходных материалов.

 

- На что еще следует обращать внимание при выборе противокражной системы?

- Выбирая систему, стоит обращать внимание на долговечность работы, уровень детекции и  количество ложных сработок. Если соотношение цена-качество в пределах 20-30 процентов, считаю правильным делать выбор в сторону бренда, особенно если речь идёт о синхронизации нескольких систем, работающих в линейке. Если на объекте используется больше одной системы, то оборудование китайского производства я бы, конечно, не рекомендовала - проблем будет гораздо больше. Зато для небольших магазинов это вполне приемлемый вариант.

 

protivokrazhnye_vorota- Олена Анатольевна, давайте поговорим о категориях самого оборудования, в чём отличия радиочастотных, акустомагнитных и электромагнитных технологий для Заказчика?

- Преимущества радиочастотной технологии следующие: бесконтактный принцип деактивации (10-20 см от считывателя), что увеличивает скорость обслуживания; безопасность в использования для расчетов банковских карточек (система не размагничивает карточку); дешевая этикетка. Минус - радиочастотные технологии хуже других систем работают на металлизированных поверхностях. Системы электромагнитной и акустомагнитной  технологий на 30% лучше работают на металлических поверхностях. Их преимущества - этикетка меньшего размера. Такие системы целесообразно использовать в секторе магазинов косметики, аптек, библиотек.

В белорусских гипермаркетах в основном применяются радиочастотные системы для обеспечения наиболее быстрого обслуживания покупателя.

 

- Оказывает ли излучение противокражных ворот негативное влияние на организм человека?

- Нет, системы, которые стоят сейчас в магазинах, безопасны для здоровья. В этом плане очень удобно работать с брендом - соблюдены мировые стандарты безопасности, невозможно выйти за рамки безопасного использования радиочастоты. В последнее время появились ЭКО системы, в Беларусь их ещё не ввозили.

 

- Какие мировые тенденции развития противокражных систем Вы можете выделить?

- Появилась технология RFID (электронный носитель информации о товаре). Эту технологию можно состыковывать с учётными программами. На мой взгляд - это перспектива будущего, потому что стоимость RFID этикетки и датчика пока для белорусских объектов торговли экономически не оправдана.

 

- Какие тенденции в развитии акустомагнитных и электромагнитных систем вы можете отметить?

- Заметна оптимизация цены, попытка сделать эти системы приемлемыми для ниши бутиков, небольших магазинов. Если стоимость на 40% будет отличаться от систем, которые предлагает, к примеру, Checkpoint, то эту нишу они смогут занять.

 

- Есть варианты интеграции противокражной системы с другими системами?

- Начиная с 3 поколения, стала возможна интеграция продуктов Checkpoint со счётчиками прохода посетителей. Появилась возможность обслуживания через сеть Internet, при условии покупки предприятием дополнительно определённых программ для проведения синхронизации с сетевыми ресурсами.

 

"Технологии безопасности", № 4-2010